православная церковь или молчание ягнят

Православная церковь или молчание ягнят

 

 

События нашего времени подтверждают, что неизмеримая пропасть образовалась между недосягаемыми архиереями и простым духовенством с народом. Архиереи живут в роскоши и совсем в другом мире и предпочитают общение с сильными мира сего, а наивный народ, крохи собирает и относит на содержание этих архиереев. Два разных мира, может это и две разные церкви?..
Доброго времени суток!
Вчера, 31 декабря я узнала печальную новость — диакона Андрея Кураева лишили сана. Я была потрясена этим событием, и уже, однажды, испытанное мною чувство внутрицерковного бесправия, вновь не давало мне покоя.  А мои мысли пока формировались в эту статью.

За что епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева

Как же всё лукаво задумано, использовали шумный Праздник — Новый год, чтобы отвлечь внимание людей и заглушить дело такой церковной величины, как о. Андрей Кураев! Почему православные молчат???????? Ау??? Где вы христиане, братья и сестры? Что происходит с нашей Церковью и что мы вообще можем? Можем ли отстоять человека, который говорит правду?

 

 

 

протодиакон-Андрей-Кураев

Человек, говорящий правду

А что же такого сделал этот Человек? Он не богохульствовал, не впал в ересь, не клеветал, но он посмел говорить вслух правду и по мнению некоторых, так называемых «братьев во Христе» слишком долго её говорил! Не стыдно?
Хотите узнать, что произойдёт, если вы начнёте говорить людям правду?
Говорить правду — поведение не совсем естественное для современных Homo sapiens, и никто не любит, когда в собрании кто-то встает и начинает говорить правду о том, что не так. Вообще, мало, кто любит, когда говорят правду о заведомо неудачных вещах. Люди начнут находить вас неудобным человеком.
Мы живём в мире, в котором невозможно не лгать!!! Ведь лгать или лукавить намного проще, чем говорить правду! Кто-то даже уверен, что на свете нет такого человека, который всегда говорит только правду. Многие лгут, потом терзаются муками совести, потому, что считают себя плохим человеком.
В своё время мне было непонятно, чем отличается человек, который говорит правду  от того, кто говорит о правде. Хорошо объяснил мне это один священник, который привёл пример из своей служебной практики. Это был случай из жизни одной епархии. Во время проведения правящим архиереем епархиального собрания, один из священников попросил слово и гневно обличил управляющего епархией в том, что он «пристраивает» на «хлебные места» своих многочисленных родственников и земляков. Владыка не опешил и тут же предложил этому батюшке в буквальном смысле встать на его место, с которого он руководил собранием и самому ответить на свой вопрос, а как бы поступил он будучи Архиереем. На несколько мгновений в зале собрания воцарилась гробовая тишина, а затем все рассмеялись. Большинство духовенства, являясь представителями белого сословия и будучи обремененными многочисленным семейством тут же примерили ситуацию применительно к себе. Вопрос исчерпал сам себя, собрание продолжилось своим чередом.
Иногда, будучи уверенными, что говорим правду, не замечаем, что мы просто говорим о правде. Так, что говорить правду и говорить о правде — не одно и тоже.
Однако, Господь и наша Церковь учит говорить именно ПРАВДУ и обличать ложь. Отец Андрей именно так и поступает,  поэтому спрошу ещё раз  — ЗА ЧТО епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева?
Если наша церковь — корабль, во главе со Христом, то представьте себе, что вся ваша семья, отец, мать, братья и сёстры плывут на этом корабле. И вдруг отец подходит к вашему брату, ничего никому не говоря, хватает его и выбрасывает за борт. Вот что произошло! А где же та самая Любовь, про которую говорят на каждой церковной проповеди? Где место Христу Богу в этой истории, у Него спросили, даже суда, как такового не было? Вспомните, Иисуса Христа тоже архиереи за правду осудили.
Я знакома со священником, который лично знает отца Андрея. Познакомились они в начале 2000-х во время одного из богослужений, которое возглавлял покойный митрополит Киевский Владимир во вновь созданной на тот момент Бердянской епархии. Это было освящение восстановленного старинного храма. Для него, как и для многих будущих пастырей труды диакона Кураева стали одним из факторов, повлиявших утвердительно на выбор его жизненного пути. Одной из основных задач священника является обличение неправды, — это явилось основной темой их беседы. Так вот, оба не сговариваясь, пришли к неутешительному выводу, что обличать «среднестатистических» прихожан, вносящих свои скромные средства в укрепление системы, это всё, что оставила СИСТЕМА простому, такому же «среднестатистическому» батюшке. Если таковой попытается обличить хотя бы одного из сильных мира сего, обладающих непомерным богатством, то правящий архиерей, так обличит этого пастыря, что тот «десятому закажет», то есть станет после архиерейской «встряски» предупреждать  каждого встречного и поперечного, что не надо поступать по его примеру.
Этот разговор состоялся в начале 2000-х. Каково же положение сейчас? Улучшилось оно или ухудшилось? Судите сами по нынешней ситуации с отцом Андреем Кураевым.
картина бдение симонов
Кто следующий? Может настоятель вашего прихода, человек говорящий правду, годами окормляющий вас и уже ставший неотъемлемой частью вашей жизни, жизни ваших близких, но дерзнувший заикнуться, например, о непосильном грузе епархиальных взносов, не говоря уже о более тяжких «преступлениях» перед системой, внутренние бесчеловечные правила которой, не дают права обвиняемому даже защищать себя на судилище. Не правда ли, напоминает Ветхозаветный Синедрион?
Простите за дерзость, но я, хоть и женщина, и величина маленькая, но, как часть тела православной церкви, имею свободу во Христе поступать по совести. И моя совесть не принимает это решение СИСТЕМЫ, поэтому продолжаю считать этого достойнейшего человека нашего времени в прежнем духовном призвании.
Аксиос, отец Андрей!
диакон-андрей-кураев3
Пишет диакон Андрей Кураев:

Поделиться ссылкой:

28 комментариев к «Православная церковь или молчание ягнят»

  1. Я в шоке. Но наше мнение никому не интересно, как и то, что справедливости в этом мире нет. Страшные дела происходят с большими людьми, что говорить о нас, простых песчинках. Нам остаётся только молиться и не устраивать раздоры по слову ап. Павла о пастырях, которые поступают не по христиански:»Слово их слушайте, но по делам их не поступайте! “😔😔😔

  2. Я вчера видел крыс – завтра грянет чума
    И пойдет пировать, поджигая дома,
    Всем раздаст по кресту
    И на Страшный Суд отправит строем,
    А сегодня все пьют, чтоб не выть на Луну,
    Пир во время чумы, кто есть кто не пойму,
    Я бегу чтобы жить,
    А вокруг ликует паранойя…

  3. Инна, вы затронули очень серьёзную тему.. Ну что происходит в РПЦ!!? Естественно, раскол. Именно об этом и многом другом говорилось на Большом собрании православных мирян в Москве 31 октября 2020 года, который кстати, епархиальная верхушка признала «еретическим» и незаконным. К сожалению, не только о. Андрея Кураева, но и многих других достойных, честных священников лишили сана или вывели за штат.. Высшая иерархия РПЦ, как и все предыдущие годы и столетия, снова выбрала сторону светской власти, а не народа.. Но к счастью, православный люд просыпается и это вселяет надежду) СПАСИБО)

    1. Лариса, спасибо за комментарий, между архиереями и народом образовалась неизмеримая пропасть, к сожалению.

  4. Инна, серьёзную тему Вы затронули и я разделяю Ваше непонимание, как за правду можно лишить сана священника.
    Мой дедушка был священником, посвящал себя людям и Господу, для нас он был примером в жизни. Никогда не думала, что наступят такие времена, что даже в церкви нельзя говорить правду. Очень грустно и обидно от мысли, что нет ничего святого.

    1. События нашего времени подтверждают, что неизмеримая пропасть образовалась между недосягаемыми архиереями и простым духовенством с народом. Архиереи живут в роскоши и совсем в другом мире и предпочитают общение с сильными мира сего, а наивный народ, крохи собирает и относит на содержание этих архиереев. Два разных мира, может это и две разные церкви?

  5. Инна, мне тоже очень жаль, что Андрея Кураева отлучили от церкви, я думаю это он стал поперек горла патриарху Кириллу, которого я не принимаю как патриарха Руси, не вижу в нем ничего, что должно быть в духовном отце православного народа.

    1. Согласна с вами, Сергей, но пока не отлучили от церкви, а только лишили сана.

  6. Патриарха Кирилла, если ему сбрить бороду, то он станет не только похож своим житием на жулика, но и внешнее сходство со знаменитым Япончиком, вором «в законе» будет поразительным!
    Тему Вы затронули серьезную, Инна, но не только в церкви такое наплевательское отношение к своей пастве, и даже, как оказывается, к своим же священнослужителям, говорящим правду. Разве Вам не обидно, к примеру, осознавать, что более 12% населения страны живет за гранью нищеты, в то время, как олигархи, продающие народные залежи, которые должны принадлежать народу, «зарабатывают» на этом миллионы ежедневно(!).
    Разве не обиден и оскорбителен закон, принятый нашим «уважаемым» правительством, в котором они повышают этим «бизнесменам» подоходный налог с 13% до целых 15%!
    Что же касается церкви, то я не хожу в церковь, и не кормлю облаченных в рясу. Быть может, если бы так поступали все верующие, то попы православные были гораздо стройнее!

    1. Да, обидно, Вячеслав. Вспомнила историю из жизни Яна Гуса, она очень поучительна. Его обманом заманили на собор, где обещали честный суд, но отправили на костер. Что произошло далее, повествует предание. Дрова были сырые и плохо разгорались. Проходившая мимо старушка, его прихожанка — добрая и хозяйственная женщина принялась раздувать огонь, даже пожертвовав при этом вязаночку сухих дров, припасенных ею к празднику (в Европе с дровами было туговато). Глядя на её старания, еще живой страдалец произнес с грустью — «Святая наивность!»…
      Пока наша церковь будет выращивать людей, подобных вышеупомянутой старушке, то так и будет во всех сферах жизни нашей страны.

      1. Я согласен — пока ваша церковь будет главенствовать среди остальных конфессий, в стране будет бардак и несправедливость, потому как построено всё на лжи! Хотя… Нет… Кое в чем христианство (язык не поворачивается назвать его православием) открыто говорит о том, что все вы Рабы Божьи. Так о какой справедливости можно тогда говорить? Раб, он и в Африке раб! И должен «пахать» на своих господ не разгибая спины! Христианство для того и придумано евреями, чтобы держать в раболепии и страхе перед Господом основную массу людей, в угоду высшим слоям общества!
        И так будет продолжаться до тех пор, пока русский человек не вспомнит, что Вера его — истинное православие (от слов Правь и Славь), а не христианство, и что он не Раб , а Сын Божий! И что Храм его — не церковь, а ПриРода!

        1. Соглашусь с вами, но не на все 100. Причем тут русские, христианство — для всех! Христианство вне политики, также, как и сам Христос был вне политики и проповедовал свободу! Чтобы любить ближнего, как самого себя не надо быть чьим-то рабом, а правильно, именно сыном Божьим или дочерью. А конфессии извратили понятие христианство и превратили в своего рода в государственное ведомство, без права думать и голоса.

          1. Приведу аналогию… Владимир Ульянов (Ленин) тоже боролся с неравенством, и хотел сделать всех людей счастливыми… И его идеи были бы воплощены в жизнь, если бы его последователи не предали забвению его учение. И жили бы мы сейчас в коммунизме! Но, увы…
            То же самое случилось и с Христом! Возможно, в первые годы после его казни, его ученики и следовали его заветам. Но по прошествии двух тысячелетий все священные писания переписывались не единожды, и всегда писались с огромными искажениями истины, в угоду правящему режиму.
            К примеру, в Ветхом Завете говорится о том, что человечество началось с Адама и Евы… Но там же мельком упоминаются и «другие народы». Следовательно, от Адама и Евы произошли лишь евреи.
            Так почему же вы, Инна, утверждаете, что христианство для всех? Всем остальным народам христианство навязали! Где-то обманом, а где-то огнем и мечом! Вспомните Крестовые походы!
            А между тем, когда Христа спросили ученики: — Иешуя, куда, в какие земли нести учение твоё? — Он ответил :- Несите его на Юг, идите так же на Восток и Запад! На Север же не ходите! Ибо живут там люди не знающие греха, и не нуждающиеся в учении моем!
            Он также говорил, что пришел искупить грехи дома Израилева. Как видите, русские и христианство — вещи несовместимые! Не ведали мы греха до того, как изменник Веры родной, князь Владимир не начал силком крестить Русь! А теперь вот, и Русь погрязла в грехах дома Израилева… Вы можете и не соглашаться со мной, поскольку вижу, что и Вы уже, видимо с рождения вкусили этого религиозного опиума. Внимательно, скрупулезно перечитайте Библию (Ветхий и Новый Заветы), и если разум Ваш не до конца еще затуманен им, то увидите там правоту всех моих написанных выше слов.
            Искренне, от всей души желаю Вам добра и просвещения!

          2. Вы не совсем правы, я хоть и женщина, но обладаю некоторым запасом критического мышления, немного расшифрую вам мой предыдущий ответ. Есть такая поговорка: «Если человека 100 раз назвать свиньей, то на 101 он хрюкнет». Вы, наверное, видели такую картину, идет по улице молодая мама, а рядом с ней или в коляске ребеночек в комбинезончике с заячьими или медвежьими ушами. То есть, ребенок выглядит, как зверушка. Специалисты в области детской психологии подобную моду критикуют. Ребенка можно нарядить зайчиком, медвежонком или лисичкой для детского утренника, или самодеятельного спектакля, но в повседневной жизни ношение такой одежды отрицательно сказывается на развитии детей и формировании личности. Для того, чтобы ребенок вырос человеком, он должен ассоциировать себя только с человеком, а не с животным, то же касается и полов. История человечества знает немало примеров, когда мамы в силу определенных причин наряжали мальчиков девочками и наоборот, и как это приводило к печальным последствиям, как минимум это были проблемы с идентификацией пола, а о максимуме и говорить не хочется. Ветхий завет доносит до нас очень интересный и показательный пример заселения земли обетованной. Тому, кто познал рабство в Египте, вход в новую жизнь был запрещен. Такие кандидаты не годились для того, чтобы осваивать новые земли и строить свободную жизнь. Только родившаяся на воле молодежь, не пораженная вирусом рабства, могла туда войти. Даже предводителю похода было разрешено только взглянуть издалека на землю обетованную. А ведь известно, рабом он не был, но видел рабство, его пагубные последствия и даже убил человека, защищая своего соотечественника — раба. И тем не менее, и он был лишен права перейти Иордан.
            Вы правы, Христос по определению не мог ввести в христианство понятие раб, ведь Он был носителем свободы. И если Бог наделил человека свободной волей и разумом (я подразумеваю здесь логическое мышление, которым обладает только человек), то нигде и ни при каких обстоятельствах, он — человек не может применять формулировку раб, ни к себе, ни к себе подобным, иначе получится, как в детском мультфильме «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Я тоже пришла к выводу, что кому-то было выгодно сохранить в сознании человека понятие раб, но отнюдь не Богу, который, подчеркиваю еще раз, создал нас свободными.
            P.S. Добавлю немного черного юмора: по всей видимости крепостному крестьянину в дореформенной России было легче переносить свое рабское положение, осознавая, что его хозяин-помещик тоже раб. Правда, как говорят в Одессе, есть две большие разницы, между рабом на «ниве Божьей» и рабом на каменоломне.

  7. Инна, вот Вы пишете, что не совсем согласны со мной, и тут же пишете те же очевидные вещи, о которых я и говорю! Быть может первые издания (первоисточники) Библий от учеников Христа и имели, так сказать, благопристойный вид, но зайдите в любую церковь России на крещение младенца, венчание, или отпевание, и вы услышите : — Венчаются Раб Божий Иван и Раба Божья Марья… Хотя, батюшка обращается к пастве — Братья и Сестры. И Вы правы, если с самого рождения младенец будет считать себя Рабом Божьим (еще есть у священников обращение к пастве — овцы заблудшие), то будет ли он считать себя, в дальнейшем, свободным человеком? Будет ли он считать себя, подобно Христу, Сыном Божьим? Вот так и убивают священники с младенчества в человеке частицу Творца. Да, церковь напрямую не вмешивается в политику, но нам известно немало серых кардиналов, которые втихаря руководили страной. Так уж получилось, что верующих людей везде, во всех странах немало, так что… В случае какого-нибудь конфликта это великая сила и мощное оружие в умелых руках! А Вы говорите — вне политики…
    Посмотрите телевизор. Чаплин там участвует во многих политических дебатах! Не знаю его чин в церкви…

    1. Протоиерей Чаплин уже умер и я понимаю, что вы следуете завету древних: «о мертвых либо ничего, либо правду». Еще посылая вам один месседж, чтобы вы поняли, что я хоть и женского роду, и конечно, не ровня вам мужчинам, однако, хочу еще поговорить на одну тему, которая напрямую касается моего предыдущего вам ответа, что «православие» не ослепило меня абсолютно. Слава Богу, я еще способна отделить мух от котлет ( кстати, котлеты я готовлю превосходно). Я говорила о завоевании земли обетованной. Скажу прямо, я не согласна с тем, как это происходило. Священное писание доносит до нас, например, такие детали, что когда евреи, вошли в эти пределы, они были потрясены тем в какой рай превратили люди населяющие эти земли. К примеру, кисти винограда были такого размера, что поднять их могли двое взрослых мужчин. Отсюда следует, что эту кисть вырастили люди, населявшие эту землю до прихода евреев. Для меня, как женщины, хранительницы семейного очага, ежедневно наблюдающей, как муж пытается вырастить плоды практически на камнях, непонятно, как мог Бог, являющийся абсолютной любовью, повелеть уничтожить «на корню» этих трудолюбцев и пользоваться плодами их трудов. По-моему, этот процесс в современной терминологии называется геноцидом. Однако, на данный момент, являясь человеком верующим, но не религиозным, всем сердцем понимаю, что Всемилостивый Господь не мог дать такого жестокого и страшного повеления. Как минимум, здесь в лучшем случае есть место подмене понятий, а в худшем, обыкновенная ложь. Подобное, человечество переживало и после этих событий, и у тех «благословенцев» на алюминевых пряжках поясных ремней было выбита надпись «С нами Бог».
      Я прочитала ваш отзыв сразу же после просмотра фильма «Нефть». Кинематограф сейчас это — океан и выбрать для себя, что-то стоящее очень сложно. Зачастую бывает так, что в середине просмотра ты уподобляешься человеку с чемоданом с оторванной ручкой, нести не удобно и выбросить жалко. Поэтому я следую правилу: глас народа — глас Божий. Я просто читаю отзывы. Один из отзывов об этом фильме был такой: «фильм называется «Нефть», но он совсем не о нефти». Просмотр превзошел все мои ожидания, фильм действительно называется «Нефть», но о нефти там совсем немного, а как ни странно, оказалось о нынешнем положении дел в РПЦ, как-то в тему легло, бывает же такое, «пиндосы» американские, а проблемы наши. И если вы, Вячеслав, еще его не смотрели, то рекомендую к просмотру. Он напрямую касается нашего с вами диалога.

  8. Приветствую Вас, Инна! Посмотрел по Вашей рекомендации фильм «Нефть»… Правда, в начальных титрах я не увидел слова «Oil». Оказалось, что в оригинальной версии фильм имеет другое название — «There Will Be Blood», что означает «Там будет кровь»… Это название более подходящее для этого фильма!
    Ну…что могу сказать… Фильм потрясающий! А игра Дэниэла Дэй-Льюиса просто бесподобна! Если доверять моему музыкальному слуху дублировал его за кадром Артур Ваха. Лучшего голоса для этой роли, пожалуй, и не найти. Но… Не об этом сейчас! Вы правы, фильм очень хорошо раскрывает сущность всех, кто в борьбе за властью и деньгами готов идти по головам. Не согласен лишь проводить знак равенства между нашими олигархами, которые захватили природные богатства страны путем махинаций с ваучерами и откровенным воровством, и Дениэлом Плейнвью, который, хоть и мошенничал отчасти, обманывая простых владельцев ранчо, но однако прошел весь путь от старателя-одиночки до магната самостоятельно, не гнушаясь вымазаться в нефти. Хотя… Да, он ради достижения своей цели готов на всё, хоть на убийство! И даже публично покаяться, и вынести пощечины пророка-самозванца Илая. Но, такова была и есть «американская мечта». Ради «золотого Тельца» америкосы до сих пор готовы убить даже мать родную… А вот типаж Илая, этого юного авантюриста, действительно напомнил мне многих религиозных деятелей современности. Пользуясь набожностью жителей этого небольшого поселка, он с легкостью превращает себя, несмотря на юный возраст, в «избранного». Я откровенно смеялся, когда он «вылечил» бабульку от артрита! Обладая неплохими ораторскими способностями и артистизмом он легко «вешает лапшу» на уши прихожанам, хотя «переигрывает» иногда. В те времена такой «развод» был возможен. Сейчас бы у него такая игра не прокатила. В наше время, чтобы стать «пророком» нужно быть аферистом экстра-класса, умеющим не только превосходно играть и умело говорить, но и превосходно разбираться в психологии. В общем, если давать оценку двум этим персонажам, то Дэниэла можно, конечно, назвать чудовищем, но в медицине это называется маниакальный фанатизм. Заметьте, богатство не совсем его цель. Ведь ему предлагали миллион долларов, на который он смог бы жить с приемным сыном до конца жизни в большом доме на берегу океана. Но нет… Он должен быть первым! Лучшим! Хотя и хочет, при этом остаться один и никого не видеть. Что ж… В итоге, он и остался один. Этого ли он добивался? Думаю, что он и сам не рад такому итогу. Так и будет пить свой «вискарь» в одиночестве, пока не умрет от цирроза печени. А вот Илай, на мой взгляд, действительно чудовище! Может он и не убил никого физически, но скольких людей он опустошил, набивая свой кошелек, убивая при этом душу? Считаю, что Илай во сто крат греховнее Дэниэла, ведь он, обманывая людей действует от лица Господа! И вот — логичный его конец в последней сцене! Сам пришел к своему палачу, который добивается от него признания, и казнит его! ЗдОрово!
    В общем, фильм мне еще раз показал, что прав был классик, говоря : — Что наша жизнь? Игра!
    Кстати, об игре… Хочу порекомендовать Вам более старый фильм, если Вы не смотрели — обязательно посмотрите. Это фильм Дэвида Финчера «Игра» (The Game), с Майклом Дугласом в главной роли.

    1. За рекомендацию фильма благодарю, я его тоже смотрела, отличный фильм! Мне очень понравился ваш комментарий, это не просто комментарий, а это дополнительная, полезная и интересная информация для меня, еще раз сердечно благодарю вас. Со всем согласна, но есть один пункт с которым согласиться не могу и вот почему. Сейчас объясню, где-то примерно в начале 2000-х в газете «Комсомольская правда» (тогда еще этот источник мог содержать подобную информацию), один журналист высказал такое мнение: «спору нет и Гитлер и Сталин оба ученики сатаны, но нам все-таки более приемлемо считать, что у нашего рога поменьше и хвост покороче». Думаю, что характеристика америкосов, это все-таки штамп времен холодной войны. Обычно в периодике об этом писали под заголовком «Их нравы».

  9. Да уж… Развели мы тут с Вами полемику… Но опять не могу не ответить!
    Абсолютно не поддерживаю взгляды этого писаки из «Комсомолки»! Если этому журналисту было лет 20, то он просто не имел морального права так писать о Сталине, и тем более сравнивать его с Гитлером! А если больше, то где он был раньше? Почему молчал столько лет? Язык в попу засунул и молчал в тряпочку!Сейчас вот с высоких трибун говорят, что нельзя искажать историю! И я поддерживаю этот призыв! А правда истории состоит в том, что Сталин привел наш народ к Великой Победе над фашизмом! Да, конечно же это не только его заслуга, однако в бой шли с криками:- За Родину! За Сталина! Мой дед прошел всю войну, моей маме на период смерти Иосифа Виссарионовича было 14 лет. И по их рассказам я понял, что он был весьма любим и почитаем в народе. Единственно, кто его не любил, так это такие вот подпольные миллионеры, жулики, которым было тесно при сталинском режиме. Да, было много репрессированных, согласен! Второй мой дед (ветеринар) отсидел по доносу конюха за мешок овса, который он сам же ему дал, чтобы тот с утра пораньше ехал в соседнее село зимой, где начался падеж скотины. Но даже отсидев, дед не держал зла на Сталина, объясняя это тем, что время было такое — надо было самому держать ухо востро, и не расслабляться! Зато сейчас, с приходом дерьмократии можно и позволено практически всё! Нет, за мешок овса, конечно, так же посадят! Лет на пять… В тюрьму! А если украдешь ж/д состав с овсом, или еще с чем, то тоже сядешь лет на пять… Но в ГосДуму! Такого роста уголовной преступности при жизни Сталина не было. Потому, что преступный мир, после отмены смертной казни за тяжкие преступления почувствовал свою безнаказанность. Почему отменили смертную казнь? Да потому, что за госхищения в особо крупном размере (если не изменяет память — более 50 тыс. рублей) предусматривался расстрел, либо замена на 15 лет лагерей. Наркоторговли такой не было. Маньяков расстреливали, а сейчас их кормят, одевают и обувают пожизненно (за счет налогоплательщиков, кстати — за наш счет!), да еще и охраняют! По прежнему Уголовному Кодексу половина правительства и ГосДумы должна сидеть в тюрьме или расстреляна! Мне очень жаль, что расстрел отменили…
    В Китае, к примеру, нет такого разгула преступности, потому, что там таким рубят головы, при чем казнь показывают по ТВ, чтобы весь народ видел, и мотал на ус…Коррупционеров, кстати, там ждет та же участь, поэтому слово «взятка» там вообще не популярно!
    Так, что… Не надо ставить Сталина на одну параллель с Гитлером…
    Еще один факт — при Сталине каждый год было понижение цен на продукты питания. Хлеб он хотел вообще сделать бесплатным! При этом, после войны в стране была разруха, и всё это восстановили в кратчайшие сроки! А что сейчас? Чем может похвастаться наш бессменный президент? Много ли он построил? Провел Зимнюю Олимпиаду в Сочи, да построил Крымский мост! Ну…Благо, что хоть Армию опять поднял с колен после алкаша Ельцина. Ну, а про снижение цен я уж молчу… Только успевай за повышением уследить!
    Так, что… Не будем уподобляться проплаченным тем же Соросом журналюгам, и не будем перекраивать историю, подобно бывшим братьям нашим — украинцам…

    1. Вячеслав, вы что? Сколько репрессированных народов, покалеченных жизней, уничтоженных судеб? Только рабам нужен такой Сталин…

  10. Инна, тему вы подняли серьёзную. В нашей церкви не всё ладно, это да. К сожалению, рыба гниёт с головы. И я думаю, что если мы, «ягнята», перестанем молчать, то нас всё равно никто не услышит. Оставим всё на суд Божий, который свершится над всеми. Конечно, все эти дела огорчают, что уж и говорить. И, быть может, отцу Андрею и вернут сан, когда сменится руководство. Я надеюсь на это, по крайней мере.

    1. Спасибо, Наталья, будем верить и надеяться на лучшее, с Рождеством вас Христовым!

  11. Инна, я тоже возмущен тем, что происходит сейчас в РПЦ, и поддерживаю о. Андрея, но против системы не «попрешь», остаётся только выйти из этой системы.

  12. Инна, чтобы писать на тему религии и внутрицерковных проблемах, нужно быть очень глубоко в теме. Понимаете? Очень глубоко! А не быть поверхностным наблюдателем, смотрящим со стороны.. Дискуссии об Андрее Кураеве идут уже очень давно, об этом много писалось в соц. сетях.. Я тоже всегда была большой поклонницей его работ, он большой знаток и специалист в религиоведении. Но, летом случайно прочитала, что его запретили на время в служении… Была в шоке. Стала искать и читать его последние работы, смотреть видео с его выступлениями.. Честно говоря, была обескуражена. Как говорится, «Остапа понесло».. Нужно понимать, что самое главное — сохранить Церковь. Андрей Кураев последнее время плотно засел в соц.сетях, а ведь он священнослужитель.. Всегда должна быть грань, за которую нельзя переступать. Он ее переступил, и это очень прискорбно. Если вы будете разжигать такого рода дискуссии , кому от этого будет польза?.. Вы сможете что-то изменить?.. Что вообще даст ваша статья? Только очередные нападки со стороны оппозиции православной церкви (православного христианства), как это видно в комментариях. В итоге вы своими необдумаными действиями спровоцируете углубление кризиса церкви, и введете в искушение большое кличество людей. Разве нам нужен раскол?.. Вы хотите совсем лишиться церкви?..Вы написали статью в запале своих страстей, не думая о последствиях своих действий. Я бы вам посоветовала поглубже заглянуть в себя, а действия отдельных иерархов церкви ( подчеркну-отдельных), оставить на суд Божий. Бог сам, без вашего участия все расставит на свои места. Или вы считаете, что имеете право судить судом Божиим тех, кого и сам Бог пока терпит?..Вряд ли вы опубликуете мой комментарий, но хотя бы прочитаете. Каждый должен заниматься собой, и своими грехами, только тогда мир станет лучше. «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи». А такого рода заметки только во вред и вам, и читающим. Если вы так любите православное христианствр и хотите писать о религии, пишите о православных праздниках, их истории, о важности «святых таинств» в жизни человека.. Несите в мир свет! А об остальном позаботится сам Бог. Думаю, что имею право так написать вам, зайдите на мою страничку, вы поймете почему.
    svet-fomonskaya.ru
    С уважением. Светлана Фоминская

    1. Светлана, сердечно благодарю вас за комментарий, поздравляю вас со Святками. Вы напрасно делаете вывод, что я далека от внутрицерковных проблем. К сожалению, мне пришлось в них окунуться и окунуться очень глубоко, как прихожанке своего прихода и как члену клира. Что касается личности диакона Андрея Кураева, то меня немного смущает ваше возмущение тем фактом, что он пользуется услугами соцсетей. На мой взгляд ученый, историк, богослов имеет на это право, как никто другой. При этом вы сами имеете свою страничку, может я чего-то недопонимаю, а может пропустила правило святых Апостолов, что духовенству это запрещено, а вот людям, не имеющим сана — дозволено. Недавно слушала в тех же сетях разъяснение протоиерея Андрея Ткачева о ситуации, сложившейся вокруг диакона Андрея Кураева. Надеялась, что получу ответ, ЧЕМ ЖЕ все-таки согрешил отец Андрей. Надо отдать должное, что ваш комментарий более полно отразил его вину, чем программа о. Андрея Ткачева. Оказывается, плотно засесть в сетях достаточно для того, чтобы церковный суд постановил лишить священнослужителя сана. Если подобное брать за основу, то, думаю, этого сурового приговора достойно все духовенство РПЦ во главе с Патриархом, ведь Патриарх до и после своего избрания активно использовал и использует интернет. Возможно, у вас есть информация, что диакон Андрей Кураев зависает на сайтах нескромного содержания или как минимум в танки играет (кстати, знаю не понаслышке, что игра в танки популярна среди нашего духовенства, особенно в монастырях). На мой взгляд больше смущения и искушений вносит в церковную жизнь именно отсутствие информации о том, ЧТО ЖЕ ТАКОГО страшного совершил подсудимый? Если он говорил правду о неприглядных случаях из жизни духовенства и в частности — епископата, ставшими уже практически массовым явлением, то он уподобился лишь целительному скальпелю хирурга, вскрывшему гноящуюся флегмону, грозящую уничтожить весь организм. Вы говорите о грани, которую якобы он переступил, что вы под этим подразумеваете? Целителей можно условно разделить на две категории, одни являются представителями тех, кто начинает свое лечение с горькой правды о состоянии здоровья пациента, а затем они решительно ведут подопечного сквозь страдания к исцелению. К другой категории относятся сказочники, девиз которых, — как бы чего не вышло, готовые убаюкать пациента. А закономерный печальный конец припечатать к глубокомысленно-философским — «На все воля Божия».
      Мне бы очень хотелось писать о светлом, добром и возвышенном, но писать об этом сейчас — это призывать к пиру во время Чумы. Есть такая категория людей, которые предпочитают умереть стоя, чем жить на коленях, диакон Андрей Кураев из их числа. Может быть о.Андрею тоже очень хотелось бы писать о Праздниках и Святом Причастии, а приходится писать о мерзости запустения на святом месте. И те, на которых лежит обязанность не допускать этого, прикрывают эту мерзость фиговыми листочками и гонят человека, дерзнувшего открыто говорить правду о гнусных пороках, отравляющих тело церкви.
      Искушения, которые может посеять моя статья (кстати, ваш отзыв пока единственный, в котором это говорится) ничтожны по сравнению с теми страшными вещами, которые уже стали правилом деятельности РПЦ и которые смело обличает отец Андрей. А что касается нерушимости церкви Христовой, то как известно, Бог поругаем не бывает. Но там, где процветают гнусные деяния, Его по определению быть не может. Мы уже так привыкли смешивать Христа с грязью, боясь раскола и искушений, что порой мне кажется мы и вовсе готовы от Него отказаться, как те, которые говорили Ему при Его жизни «Уйди от наших пределов». Высшим даром человеку от Бога является наличие свободной воли и способность к логическому мышлению. Так вот логика подсказывает мне, если краеугольным камнем фундамента, на котором стоит церковь, является Христос, а Христос есть абсолютная Правда, то как же мы можем стыдливо прикрывать ложь, являющуюся орудием сатаны? И это касается всех, над которыми было совершено Таинство Святого Крещения, начиная от Патриарха до нищего, тянущего руку за подаянием у церковных ворот. Наверное, нет на земле человека, который не слышал высказывания, принадлежащего антифашисту Юлиусу Фучику «Бойся РАВНОДУШНЫХ! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле», вот так вот и мы «православные», спасаясь каждый в своей норке с молчаливым согласием проходим мимо совершающегося зла, слепо повторяя мантры «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи», «на все воля Божия», «Господь управит», «кому церковь — не мать, тому Бог — не отец» и т.д., подменяя ими учение Того, Кто за правду пролил свою кровь на Голгофе.

  13. Запрет был наложен на протодьякона «в связи с публичным оскорблением памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное».
    Причиной вынесения такого решения в указе названо то, что Кураев «публично оскорблял память» умершего недавно после заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина.
    Причиной такого решения Патриарха послужил своеобразный «некролог», который оставил в своем ЖЖ Кураев в день смерти настоятеля Елоховского собора Александра Агейкина:
    «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса. Он успел внести свой вклад в эпидемию бесстрашия».
    Написаны эти слова Кураевым были, напомним, в день смерти отца Александра Агейкина. При этом важно отметить, что на Пасху протоиерей уже не служил, поскольку лежал в инфекционном боксе. Более того, в Елохово, в Богоявленском соборе служили без прихожан. То есть не были никакими «коронадиссидентами», а выполняли рекомендации Патриарха Кирилла не допускать прихожан к службе.
    Под «эпидемией бесстрашия» здесь, судя по всему, имеется в виду намёк на то, что Агейкин подверг и себя, и верящих ему мирян опасности заражения.
    К примеру, когда у Кураева спрашивают «А как быть с тем, что он почил на светлую седмицу?», тот отвечает: «прямо в рай, прямо в рай, только ножки задирай».
    «В чем главная проблема Кураева? Во всепожирающем, неуемном честолюбии, неоцененности и желании забраться как можно выше. Хорошо известно, что Кураев никогда не любил возражений и не терпел конкуренции на своем поле «церковного интеллектуала» и миссионера. Любые попытки не согласиться с ним он немедленно расценивал как обскурантизм, косность и тяжелое наследие советского или патриархийного режима.
    Желание же быть популярным и всегда говорить что-нибудь оригинальное, не укладывающееся, идущее в разрез, в конце концов стало самоцелью, стало вредить объективности, приводить сначала к ошибкам, а затем и откровенной лжи, как например, в случае с рассмотрением осады Троице-Сергиевой лавры поляками в XVII в, когда Кураеву в дни празднования 400-летия со дня победы России над поляками, непременно хотелось поставить подвиг монахов под сомнение.
    Было очень много лжи и передергиваний по поводу кощунства в храме Христа Спасителя (Кураев в конце концов совершенно запутался, за кого он и что он хочет, и объявил плясавших девиц в храме «мученицами»!), поскольку хотелось быть оригинальным и либеральным. Были подыгрывания болотным, за что его «своим» признали Гельман, Навальный, Кредо.ру и пр. Были провокационные намеки на рукотворность Благодатного Огня(!!!) и разоблачения огня Олимпийского.
    Красной нитью сквозь все это проходило «отмиссионерить» и «катехизнуть», и в итоге сексуальная тема в его выступлениях стала настоящей манией (видимо автор имеет в виду скандальные разоблачения гомосексуального лобби в лоне РПЦ ). Одновременно прекратился выпуск серьезных книг, место которых заняли бульварные фельетоны на тему «кто, когда, где и с кем».
    Кураев посвятил нападкам на Патриарха много лет, эти же годы все вокруг задавали вопросы – почему Патриарх молчит? Патриарх терпел, когда оскорбления касались его.
    Но когда Кураев оскорбил память отца Александра, Патриарх принял решение, которого очень давно ждали многие. Это лишний раз доказывает, что это не месть. И тем более не запрещение в священнослужении со стороны Патриарха – Кураев давно сам запретил себя в священнослужении. Патриарху Кириллу оставалось лишь констатировать это», — подводит итог Якеменко.
    Это было ожидаемо, вопрос был в том, что явится поводом для этого. Несмотря на то что и раньше Андрей Кураев давал достаточно поводов для запрета в служении, он когда-то был достаточно близок к патриарху, участвовал в его предвыборной кампании, за что и получил высший диаконский сан. И поэтому, даже несмотря на то, что многие требовали его запрета, такое решение не принималось именно в память о былых заслугах. Сейчас же в Московском патриархате сочли, что он нарушил этические принципы и наконец приняли решение о его запрете».
    Подведу итог.. Как видите, дело намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Я сама всегда имела чрезвычайно большое уважение к трудам Андрея Кураева, и эта история была для меня тоже большим шоком. К сожалению, христианская история знает огромное количество историй, когда святые отцы достигали больших высот в своем стремлении к Богу, а потом, возгордившись, падали очень глубоко.. Но, запрещение в служении Андрея Кураева не является окончательным. Принеся покаяние в своих ошибках ( которые он совершенно очевидно допустил), он будет восстановлен в своих правах. А пока мы можем молиться за него..

    1. Добрый день, Светлана, с интересом прочитала ваш отзыв. Современные, так называемые православные часто используют такие выражения, как «американские пиндосы», «гей-Европа», выражая тем самым свое негодование и «фи» тем, кто не спасется. А ведь среди многомиллионного населения «америкопиндосии», «гей-Европы» и т.д., вообщем, католиков, протестантов и язычников разных мастей всегда может найтись, как в Содоме с десяток праведников, которые являются образом и подобием. Конечно, понятно, такое обобщение является грехом, ибо даже язычники, все-таки, если не подобие, то уж образ Божий собой являют, не говоря уже о десяти праведниках, но у нас свои правила: «лес рубят — щепки летят». Выражение «о мертвых плохо не говорят» пришло к нам из глубины веков в несколько усеченном виде. Даже в те времена, когда социальная ценность человеческой жизни была несколько ниже относительно современного прейскуранта, все же древние заботились о морально-этической стороне, касающейся ухода человека в мир иной, но при этом были более точны и самокритичны, говоря, «о мертвых либо ничего, либо правду». Так вот и в среде «пиндосов» и «гей-Европейцев» так и говорят «о мертвых либо ничего, либо правду». У нас же «святых Божьих», как всегда — фиговый листочек. Мне рассказывал один батюшка об одном диком случае из его практики, он произошел на территории Бердянской епархии. Его пригласили на отпевание уважаемого человека, события происходили в 2009 году. А предыстория события такова: покойный в состоянии сильного алкогольного опьянения с пассажиркой в салоне своего автомобиля, потеряв контроль, вылетел на трассу Харьков-Симферополь. В это время в Крым из города Воронеж ехал микроавтобус, битком набитый пассажирами. Люди ехали на отдых в Солнечный Крым. Средний возраст пассажиров был до 30, естественно были и дети. В результате ДТП пассажиры автомобиля и большая часть, находящихся в микроавтобусе погибли, остальные остались инвалидами. На похоронах виновника ДТП собралась вся знать района. Батюшку попросили повременить с исполнением своего долга, т.к. хотели сказать несколько слов от имени общественности, говорили все и много о том, какую утрату понес район, каким хорошим руководителем и товарищем был покойный. По словам священника это было похоже на какое-то королевство кривых зеркал, театр абсурда, собирающий свой аншлаг, одним из актеров которого был он сам. Попробуйте поставить себя на его место: здесь и «не судите», и «о мертвых плохо не говорят», да и меч Дамоклов (архиерейский) над головой висит. Подобных случаев за время службы у каждого священника предостаточно. Вы можете сказать по этому поводу, что дело священника кадилом махать, а все остальное, то суды Божьи, но судя по вашему комментарию вы не будете иметь такого мнения. Ведь вы так близко принимаете к сердцу горе оскорбленной семьи, утратившей кормильца. Священник, когда принимает сан должен хорошо понимать, что в его жизни могут быть не только теплый уютный дом, роскошный автомобиль и другие блага — посещение бань и ресторанов с сильными мира сего, но его может постичь судьба тех сотен тысяч новомученников, сложивших свои головы только в первый год разгула большевизма. Взяв на себя обязанность пасти стадо Христово он должен быть готов ко всему и то, что простится его пасомому не простится ему. По сравнению с тем, что выпало на долю собратьям протоиерея Александра Агейкина за предыдущие 70 лет советской власти услышать о себе правду на своих собственных похоронах не такое уж великое огорчение, а чтоб семья не огорчалась, то пусть бы следовал завету апостола Павла, который на вопрос своего ученика, в каком ему статусе быть относительно семейного положения, ответил: если можешь — будь, как я. Ведь у черного духовенства семьи нет, огорчаться некому, а унижения и оскорбления — за счастье. Это, что касается замечания по поводу истории с протоиереем Александром Агейкиным. Но в мире полуправды по другому быть не может, а то как бы «чего не вышло». Все остальные приведенные факты «преступной деятельности» диакона Андрея Кураева мне известны. Перед тем, как написать статью, я внимательно изучила ситуацию. Хочу еще раз подчеркнуть, что если эти обвинения примерить на каждого священника РПЦ, то нам прихожанам после этого останется самим не только крестить, отпевать и т.д., но и прости, Господи, и причащать друг друга. С о. Андреем, как в одной из песен В. Высоцкого про козла отпущения «и ведут его и бьют ему, по рогам ему и промеж ему», а все потому, что у этого же поэта есть еще такие строки: «…а ведь и в церкви все не так, все не так, ребята…» Остаюсь при своем мнении: вина диакона Кураева в том, что он обнажил гноящиеся язвы РПЦ, в которых уже обнажились кости. Если вы имеете свой блог, то должны хорошо понимать разницу между причиной и поводом, а впрочем, как сказал классик: «всяка имеет свой ум голова».
      P.S. Простите, еще вспомнила, по всей видимости вина о. Андрея усугубилась еще тем, что он не использовал в своей статье очень популярное в современном православии выражение, в отношении образа и подобия слово — «падло» и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика